Персональная выставка В.С.Богдановского. Часть 2.
Сохранившиеся картины, этюды и зарисовки, выполненные в реалистической манере, отражают самый яркий и плодотворный период в творчестве мастера: вторая половина 1950-х гг. – 1970-е гг. Само «то время» вселяло в современников особую энергию созидания и надежд на свободное самовыражение.
Для Вольдемара Богдановского связь архитектуры с изобразительным искусством были творческой необходимостью на протяжении всей его жизни. Художественное наследие мастера отражает яркую и интересную жизнь архитектора-художника, насыщенную общением с талантливыми людьми, творческими поездками по стране (тогда Советский Союз). Это и Крым, и Прибалтика, и Армения, и Грузия, и Карельский край. В его творческом наследии есть и масса киевских пейзажей – как урбанистических, так и ландшафтных.
Среди многочисленных изображений памятников зодчества и природы особое место в творчестве Вольдемара Богдановского занимает серия работ, посвященная городу его детства и юности – Белгороду-Днестровскому, старинной средневековой крепости Аккерман. Хорошее знание местности и неожиданные ракурсы позволяют взглянуть по-новому на этот известный и растиражированный памятник архитектуры.
Техникой акварели мастер владел в совершенстве. Большинство этюдов писал на пленэре при любой погоде. Главным для него было схватить и успеть запечатлеть особые состояния природы и освещенности объекта. Картины, созданные в мастерской на основе этюдов и зарисовок, отличаются характерной для архитектора ритмичностью построения, особой красочностью и некоторой декоративностью (выполнены в технике «гуашь»).
В художественных работах В. Богдановский передает зрителю свое особое виденье окружающего мира, его красоту и гармонию. Зоркий глаз художника помогает в обыденном увидеть прекрасное.
Благодаря стараниям дочери архитектора, Ирины Вольдемаровны Богдановской (архитектор), оставшиеся работы были оформлены в каталог.
Відгуки