Консервационное оформление, что это?

 
Вам когда-нибудь попадались в руки старинные вещи? Пожелтевшие от времени, с горьковатым ароматом пыли, шершавые на ощупь, издающие звуки загадочного прошлого? Конечно! – скажите Вы. Дорогая сердцу фотография, старинная картина, уникальная икона, коллекционный постер, любой другой предмет, имеющий фамильную ценность есть в каждом доме. Что-то досталось по наследству от предков, что-то хочется оставить на память своим детям, внукам и правнукам.

konservatsionnoe-oformlenie-staroe-semeynoe-foto

К сожалению, такие предметы не вечны. Но не стоит расстраиваться! Реставраторы, музейные хранители, багетчики, используя законы физики и химии, давно разработали способы продления жизни старинным вещам. Если речь не идет о музейных экспонатах, а о семейных реликвиях, стоит обратить внимание на консервационное оформление.

 

Определяем уровень оформления и защиты

Международная торговая гильдия изобразительных искусств разработала пять уровней оформления предметов: минимальный, бюджетный, рекомендованный, консервационный, музейный.
При выборе уровня защиты дорогих Вам предметов следует ориентироваться на применяемые багетчиками технологии, качество используемых материалов и на собственные желания и возможности.

  1. Минимальный – в данном случае, цена приобретаемой Вами рамки важнее ее качества.
  2. Бюджетный – помещение предмета в рамку без защиты от старения. Подходит для детских рисунков, фотографий, постеров, которые часто меняются под настроение или в зависимости от времени года.
  3. Рекомендованный – подчеркивает красоту изображения и защищает от внешних воздействий сроком до 5 лет. Как правило, при ремонте квартиры или смене стиля интерьера эти арт-объекты отправляются в семейные архивы, фотоальбомы, на полки шкафов или дачные чердаки.
  4. Консервационный – улучшает визуальное восприятие, обеспечивает высокий уровень защиты от механического повреждения, загрязнения пылью из воздуха, насекомыми, химического повреждения, обеспечивает сохранность работы до 25 лет эксплуатации.
  5. Музейный – применяется для произведений искусств музейного уровня.

 

Советы профессионалов

Итак, у Вас есть ценная вещь и Вы выбрали для себя консервационный уровень оформления. Предлагаем посетить один из наших салонов и вместе с консультантом подобрать рамку и паспарту. На данном этапе учитывается визуальное сочетание с цветовой палитрой, формой, линиями и стилем произведения, интерьером квартиры, в которой будет «жить» предмет обожания. Наш консультант обязательно поделится с Вами секретами статусного оформления с учетом применения особых материалов и соответствующих технологий. Расскажет о правилах эксплуатации объекта, учитывая температурный режим, влажность в квартире, где будет находиться готовая работа, попадание на неё прямых солнечных лучей.
 

Материалы в консервационном оформлении

 

konservatsionnoe-oformlenie-elementyi

  1. Багет применяется деревянный. Он должен иметь четверть достаточной глубины, чтобы вмещать в себя пакет необходимых при консервационном оформлении материалов.
  2. Паспарту или слип используется для улучшения визуального восприятия художественного произведения. Если предмет искусства оформляется без паспарту, применяют спейсеры. Для обрамления картин, созданных при помощи незакрепленных пигментов, например, пастель, уголь, сангина или с неровной поверхностью, применяется многослойное паспарту или глубокие спейсеры. При отделке старых или ценных фотографий используют небуферированный картон для паспарту. Консервационное паспарту производится из целлюлозы, полученной из малосмолистых пород древесины, очищенной от лигнина, благодаря чему сводится до минимума процесс гниения в картоне. Также в таком картоне используются современные технологии: “ловушки” по захвату и нейтрализации опасных химических веществ из воздуха, например, кислоты, грибковые поры, которые способны нанести вред творению, ускоряя процесс старения.
  3. Подложкой служит картон для паспарту консервационного качества толщиной 1.10 мм. Она разделяет художественное изделие и задник, который выступает в данном случае защитником тыльной стороны работы и должен быть плоским и жестким. Скрепляется подложка с задником при помощи гуммированной консервационной ленты с водорастворимым клеевым слоем.
  4. Крепление ценного предмета производится с помощью Т-образных петель вдоль верхней стороны работы либо с помощью угловых кармашков, сделанных из материалов консервационного качества.
  5. Стекло используют с высоким уровнем УФ защиты. Не допускается соприкосновение стекла и обрамляемого предмета. Чтобы избежать бликов рекомендуется ипользовать безбликовое стекло.

 
steklo-dlya-konservatsionnogo-oformleniya

bezblikovoe-steklo-dlya-konservatsionnogo-oformleniya

Пример. Безбликовое и обычное стекло.

При отделке тканей, холстов, объёмных объектов, есть свои нюансы. Без экспертных выводов и советов багетчика здесь не обойтись. Применение самоклеящихся лент, нейронных нитей, силикона, гибких гвоздей недопустимо.

Если хоть один материал в оформлении не будет соответствовать консервационным стандартам, то такое оформление не сможет защитить экспонат полноценно. Работы в таком оформлении должны быть обратимы, чтобы при необходимости, без особых усилий, извлекаться из оформления. Помните, старинные предметы со статусным оформлением, требуют профосмотра каждые пять лет. И такая деталь, как наклейка с указанием даты обрамления, демонтажа, реставрации, важна. Таким образом, вы не только сохраняете вещь для потомков, но еще и обеспечиваете «историю» предмета искусств.

Создавайте семейные традиции, творите историю и помещайте ее в рамки для картин выполненные в высоком стандарте консервационного оформления!
 
 

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на статью "Консервационное оформление, что это?"